Органическая реклама в сообществах ВКонтакте в 2017 году: исследование Sociate

Команда Sociate провела исследование рынка рекламы в сообществах ВКонтакте за 2017 год. Исследование основано на реальных размещениях рекламных постов через Sociate за период с января по декабрь 2017 года.

В последнее время рынок рекламы ВКонтакте стремительно меняется. Раньше органическая реклама представляла собой обычное размещение рекламных постов в сообществе через биржу или по прямой договорённости администратора с рекламодателем.

Затем для таких постов стало обязательным добавление метки «Реклама». Появилась возможность продвигать любой пост в сообществе с широкими настройками таргетирования. Появилась рекламная сеть — продолжение истории с таргетированными постами, только теперь уже сама ВКонтакте размещает рекламу автоматически в подключенных к РС сообществах.

Последнее нововведение ВКонтакте выкатила под Новый год: на смену традиционному способу покупки органической рекламы пришла маркет-платформа, которая, по сути, полностью автоматизирует работу рекламодателей и сообществ.

В связи с происходящими изменениями мы часто слышим, что такой способ продвижения, как реклама в сообществах, отошёл на второй план. Однако не спешите с выводами и для начала ознакомьтесь с цифрами. Реклама в сообществах по-прежнему является эффективным и малозатратным методом продвижения для многих типов товаров и услуг.

Для своего исследования мы взяли 100 сообществ, в которых за период январь–декабрь 2017 года было зафиксировано наибольшее число успешно выполненных заявок от рекламодателей. Эти сообщества мы распределили по тематикам.